Объектом последнего академического исследования стали компьютерные программы, отслеживающие за тем, что и как люди делают в Facebook. (и других социальных сетях).
Подобные программы помогают получить о пользователе социальной сети порой самую неожиданную и неординарную информацию, такую как сексуальная ориентация пользователя, использует ли человек наркотики и множество других нюансов. Ведь каждый день миллионы пользователей не задумываясь кликают по кнопке «Like» “Поделиться” и др., бездумно информируя мир о своих предпочтениях в отношении самых различных вещей. И эти «лайки», “Мне нравится” и прочее говорят о таких пользователях гораздо больше, чем они даже могут подозревать.
Ведь в конечном итоге Вы то, что вам нравится. С давних времён известно, что люди определённого пола, возраста, религии, сексуальной ориентации и типа личности выбирают вполне ожидаемые продукты, идеи или виды деятельности. И это причина по которой поставщики товаров и услуг крайне заинтересованы в получении такой личной информации о своих потенциальных потребителях, ведь реклама будет заметно более эффективна, когда она будет навязана конкретной целевой аудитории. А социальные сети это огромная база данных такой информации.
В исследовании, проведенном социологами из Кембриджского университета при участии Microsoft, были проведены обследования 58 тысяч случайных пользователей Facebook. Приоритетной задачей исследования было собрать как можно больше информации, которая не была изначально, а так же явно указана пользователем в его профиле в соц.сети, но так или иначе всплывала в сети в различные периоды времени.
Прогнозы оказались на удивление точными, особенно пола (93%) и расы (95%). Кроме того, с достаточно высокой точностью удавалось определить сексуальную ориентацию (88% среди мужчин, 75% среди женщин), религиозные убеждения (82%), членство в политических партиях (85%) и даже употребление различных наркотических веществ, таких как никотин, алкоголь и наркотики (73%, 70%, 65%). Выборки в одних случаях были интуитивно понятными (например, христиане любят слово «Jesus», геи — «Glee»), так и достаточно странными (люди с высоким IQ почему-то любят (лайкают) «curly fries» — картофель-фри в виде завитков). Ещё на эту тему в заметке Социальные сети и тотальная слежка!

По неподдающейся выяснению причине пользователи «Facebook» имеющие высокий IQ «лайкают» вот эту разновидность жареной картошки!!! Внимание на экран!!!
Авторы исследований предлагают пользователям соц.сетей на полном серьёзе задуматься о том, что в реальности они разбалтывают о себе гораздо больше, чем хотели бы...
Михал Косински, один из исследователей и авторов отчета, утверждает, что методики которые были использованы в Кембридже, могут быть легко и просто воссозданы в реальных коммерческих программных продуктах для получения частной информации о людях. "Мы применяли очень простые и общие методы. Маркетинговые компании могут пойти гораздо дальше (см.Очередное обвинение Google от Microsoft) и подключить большие ресурсы", - утверждает он.